Россия, Республика Мордовия
г. Саранск, ул. Полежаева, 155

8 (8342) 343-101


Развитие логики у дошкольников

Развитие логики у дошкольников

Фото: detki.guru

Дети начинают мыслить логически в период, когда у них уже сформировалось образное мышление как основа – 6-7 лет. Развитие логического мышления является довольно сложным процессом, который проходит в несколько этапов – он поможет мальчикам и девочкам понимать, что объединяет явления и предметы, выделять наиболее значимые признаки предметов и т.п. Если ребенок достаточно развит в этом плане, то сможет лучше учиться в школе, приобретать новые умения и навыки. Родители могут помочь своему чаду развить логическое мышление в игровой форме.

Что должен уметь шестилетка?

К возрасту 6-7 лет ребенок должен понимать что объединяет группу каких-либо предметов, продолжать логические ряды без помощи взрослых, уметь выделять лишний предмет из нескольких, составлять рассказ на основе картинок и придумывать его окончание. Задачей родителей становится освоение ребенком основных операций логического мышления – синтеза, анализа, классификации, сравнения, доказательства. Так он сможет успешно справляться с многими видами деятельности, а также станет яснее мыслить и выражать свои мысли, будет сосредоточеннее и внимательнее.

Родители могут выбрать для развития логического мышления у ребенка графические, речевые, математические или настольные игры. У каждой категории есть свои плюсы – это совершенствование мелкой моторики, развитие речи, развитие абстрактного мышления и практика устного счета, обучение последовательному мышлению. А играя вместе с родителями в настольные игры, ребенок приобретает и еще один полезный навык – деятельность в качестве части команды.

Игры, которые помогут развить логическое мышление

Вот несколько интересных развлечений, которыми родители поспособствуют развитию логического мышления у ребенка 6-7 лет:

  • можно загадать любой предмет, который ребенку предстоит угадать. Для этого он задает уточняющие вопросы, заодно обучаясь их правильно формулировать, чтобы ответы помогли назвать то, что было загадано;
  • можно подготовить карточки, на которых будут изображены различные предметы. Родитель моделирует ситуацию – «мы идем в поход», «мы идем в театр» и т.п. Задача ребенка – аргументированно выбрать карточки с предметами, которые могут потребоваться. Придумайте такие предметы, которые не пригодятся ни в одной из ситуаций или наоборот будут универсальными, чтобы разнообразить игру;
  • можно подготовить карточки, на которых будут изображены люди с разным цветом волос, глаз, разного возраста, мужчины и женщины и лист бумаги, разделенный на четыре части-«комнаты». Задача ребенка – расселить бумажных людей по комнатам, сгруппировав их по тому или иному признаку (всех детей, только мужчин, только светловолосых и т.п.). Также ребенок должен аргументированно назвать, какие люди могут войти сразу в несколько комнат, а кто не подойдет ни для одной;
  • можно порешать задачки на сравнение – сравнивать людей, явления, предметы. Так, например, родитель говорит ребенку, что кошка больше мышки, а собака больше кошки и просит аргументированно назвать какое животное из перечисленных будет самым большим.

Полезные советы родителям

Проводя развивающие занятия с детьми 6-7 лет, нужно создавать для них комфортную обстановку, процесс должен протекать непринужденно. Не забывайте о высокой эффективности игровых методов – они дают отличные результаты, если их активно использовать. А чтобы развитие логического мышления не утомляло маленького ученика, ограничьте время занятий 20-30 минутами. Также важно помнить, что задача ребенка – не просто дать ответ, а обосновать, почему он решил ответить именно так. В этом случае родители смогут убедиться в том, что их чадо действительно видит логику и понимает логические закономерности.