Польза ментальной арифметики для детей с дислексией
Причиной дислексии является недостаточная активность левого полушария мозга, а вовсе не неспособность сына или дочери к математике, как могут полагать родители. Между тем такое явление встречается довольно часто – мальчик или девочка с трудом справляется с решением математических задач и уравнений. Однако дислексия проявляет себя проблемами с математикой позже, чем проблемами с чтением и письмом, которые заметны уже в первом классе. Ребенку испытывает сложности потому что ему трудно понимать прочитанное и применять моторику рук при письме. Не решение данных проблем и сложности с чтением со временем сформируют у ученика сложности с математикой, которые проявляют себя к четвертому классу. Такие сложности часто классифицируют как дискалькулию.
В процессе обучения левое полушарие у ребенка не задействуется, а значит, не происходит того, что нужно – идет застревание на чувственном восприятии материала и выражении отношения к сложностям, которые возникают при обучении и должны развивать левое полушарие.
Пользу для детей с дислексией дают занятия ментальной арифметикой – в процессе активизируется работа левого полушария, то есть достигается желаемая цель. Родителям нужно учитывать, что выполнение упражнений на занятиях доставляет ребенку дискомфорт и вызывает отвращение, но, тем не менее, без них сложно обойтись. Потребуется разъяснить чаду, что вызывает такое состояние и как можно его побороть, а именно стимулировать левое полушарие в процессе занятий. Ментальные тренировки сделают его сильнее – станет проще облегчать устный счет, понимать математические задачи. Потому очень важно не только уделять внимание занятиям, но и подготовить к ним ребенка, мотивировав его, пояснив, что именно мешает ему успешно заниматься математикой.
Зная, в чем кроется причина сложностей у ребенка с дислексией и, понимая, что отсутствие способностей к математике тут ни при чем, можно помочь ему развивать слабое полушарие. Это возможно благодаря выполнению упражнений физической направленности как естественному и комфортному способу добиться нужной цели. Практика специалистов показывает, что результатом правильной активизации работы левого полушария, нужных отделов головного мозга, мозжечок и связь между обоими полушариями, будет целостное улучшение навыков математики, чтения и письма.